Особенности мотобуксировщиков
Подробнее в статье
7 июля 2020 250
Мотобуксировщик — это тягач, который собран по мотоциклетному принципу, для управления которым не требуется водительское удостоверение. У него предусмотрен четырехтактный двигатель с ручным или электрическим стартером, который создает тяговую силу.
Используется мотобуксировщик там, где нет возможности использовать автомобиль. Для него не страшны заснеженные заносы и обледенелые реки. Часто мотобуксировщики сравнивают с собачьими упряжками, которые получили свое распространение на Севере, отсюда и дали им название «мотособаки». Привычная среда эксплуатации этой машины – замерзшие озера и реки, заснеженные леса и поля. Абсолютное большинство владельцев мотособак — охотники, рыбаки и туристы.
Разновидности мотобуксировщиков
Модели со съемными гусеницами используются для езды по болоту и самых затрудненных участках озера или реки. Оборудовать же их можно на 4 или 6 колес.
Если использование мотобуксировщика будет происходить на снежных заносах, то подойдут модели с большой шириной гусениц и грунтозацепами. Предпочтительнее подойдут агрегаты с автоматизированной коробкой передач.
В зависимости от вида привода различают передне- и заднеприводные модели. Преимущество последних в том, что они послушны к управлению и маневренны. Этого удается добиться благодаря тому, что центр тяжести находится возле места сцепки. Груженая мотособака передвигается идеально, но может «встать на дыбы», если движется порожняком. Центр тяжести переднеприводной модели приближен к передку. Это способствует увеличению площади контакта с поверхностью. Таким образом, степень проходимости переднеприводной модели не зависит от загрузки. Такие модификации более надежны, чем заднеприводные и, как показывает практика, гораздо менее капризны в уходе.
Мотобуксировщик состоит из следующих частей:
- Двигатель
- Несущая рама
- Подвеска
- Трансмиссия
- Гусеница
- Электрооборудование и система управления
Мощность
В зависимости от установленного мотора, мотобукс будет обладать разной степенью силовой тягой или мощностью. Так, существуют мотобуксировщики от 9 лошадиных сил, призванные для легкой работы в качестве подсобного тягача на приусадебном участке, так и крупные агрегаты, мощностью до 17 л.с., созданные для передвижения в лес или по полю.
Подвеска
Катковая подвеска на гусеницах — всесезонная версия использования мотобуксировщика. Катковая подвеска позволяет проезжать по накатанному снегу и льду, так и по грунту и песку. Не подходит для использования по рыхлому и глубокому снегу.
Склизовая подвеска на гусеницах используется только для зимней эксплуатации мотобуксировщика. Склизы, подобно саням, без проблем передвигаются по сугробам, насту, льду и накатанной снежной дороге. Но такой вариант не предназначен для передвижения по грунту, так как склизы испытывают сильнейшее трение при движении и требуют постоянного охлаждения о снег.
Привод
Передний привод мотобуксировщика повышает проходимость агрегата, но не отличается легким управлением.
Задний привод легче в управлении, удобен в маневренности и легкости преодолении препятствий.
Приятных покупок! Если остались вопросы, то наши менеджеры всегда готовы проконсультировать покупателей по выбору техники. Звоните по номеру телефона: +7 (812) 363 — 16 — 96
Возможно вам будет интересным